ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами – чем больше мастерства в руке, тем умнее ребенок»

Это известная цитата великого детского педагога В.С. Сухомлинского как нельзя точно отражает всю суть особенностей Раннего развития, подчеркивая его необходимость и значимость.

Практически все современные мамы и папы рано или поздно задаются вопросами: «Как организовать досуг своего чада?», «Как найти альтернативу наказанию?», «Как избежать конфликтов с другими детьми?», «Как привить ребенку интерес к образовательному процессу?». Все, без исключения,  родители знают, что развитие умственных и поведенческих особенностей и способностей  ребенка начинается с самого рождения. Каждый возрастной этап уникален и отличается  своими особенными потребностями и нуждами. Так, например:

Период до 1 года – основное внимание простейшим эмоциям и физиологическим потребностям (голод, сон, физический дискомфорт, телесный контакт с мамой). С 2-х месяцев узнавание лиц, знакомых звуков. Развитие требует достаточной сенсорной стимуляции, особенно через рот. Когда ребенок начинает ползать, он начинает получать новые тактильные, зрительные импульсы, учится управлять собственным телом, осваивает пространство. Движения, через многократные повторения становятся осмысленными. С 7 месяцев ребенок развивается во взаимодействии со взрослым: Я плачу – ты утешаешь, я жду – ты делаешь. Возможность положится на другого.

1 – 2 года – развитие психики через движение. Перемещение в пространстве дает много стимулов ребенку для анализа и принятия или отвержения. Он видит, трогает, ударяется, обходит, бросает и т.д. Это требует от него новых движений, корректировки уже имеющихся. Он учится узнавать, запоминать, изменять, владеть своим телом. В результате ребенок становится более самостоятельным.

Период с 2 до 3 лет и кризис 3х лет – это создание целостного образа себя и окружающего мира. Их использование для регуляции поведения в реальном масштабе времени. К концу 3 года жизни, ребенок начинает осознавать свою силу, самостоятельность. Он уже понимает, что может «творить» собственный мир. Но понятия «знать» и «уметь» вступают в противоречие. Ребенок пытается, нервничает, перестраивается. Он становится капризным, упрямым, строптивым, отказывается подчиняться, но не всегда знает, чего хочет. Через упрямство внутренний мир ребенка, его представления, активно заявляют о себе. В это время ребенку присущ здоровый эгоцентризм. Он учится любить себя.

Период с 3 до 6 лет – в двигательной сфере увеличивается сила и скорость движений, улучшается их координация (грубая моторика). Постепенно развиваются специфические двигательные навыки (тонкая моторика) – умение есть, рисовать, резать, расстегивать, застегивать, умываться, чистить зубы, завязывать шнурки.  Интенсивно развиваются система восприятия, речь, память, умение слушать, узнавание предметов, слов. Умственное развитие характеризуется формированием образного мышления. Что позволяет ему думать о предметах, сравнивать их в уме, даже если он их не видит. В этот период дети задают много вопросов. Важным результатом этого периода является инициатива, что дает ребенку ощущение уверенности в своих силах и позитивное отношение к жизни. В тоже время дошкольник должен научиться принимать и выполнять социальные нормы и правила.

От рождения до 6 лет в ребенке закладываются все его будущие творческие и интеллектуальные предпочтения, наравне с мелкой и грубой моторикой полностью формируются устойчивые пространственные понятия, острота ума, восприятие учебного и познавательного процесса и многое другое. Именно правильно выстроенный и скоординированный процесс развития необходим в этот период детям, без него невозможно правильное и здоровое развитие как психического, нравственного, социального, так и физического развития ребенка. В помощь мамам уже изобретены сотни дидактических и познавательных настольных игр и игрушек, написаны сотни рекомендаций,  но без правильной педагогической конструкции и наблюдения невозможен правильный результат, и большинство домашних занятий дают лишь временный, поверхностный результат. Для того, что бы развитие происходило в полном объеме и результаты его имели верный и пожизненный эффект, маме необходима помощь грамотного педагога.

Именно с учетом работы с родителями, возрастных этапов, необходимости развивать через игру и творчество, была создана уникальная авторская программа «Развитие мелкой мотрики, мышления, речи и памяти через нетрадиционные ИЗО техники», успешно запущенная около двух лет назад в группах раннего развития от года до 6 лет», не имеющая аналогов в нашем городе. Программа включает в себя развитие души и тела, с ее помощью прививается эстетическое и гуманное восприятие, раскрывается творческий потенциал ребенка, свобода самовыражения, устойчивый здоровый психический фон. Так же программа предусматривает терапевтические упражнения, самомассаж ручек с помощью специальных  игрушек и глинотерапии. Множество авторских дидактических игр, применение обычных предметов в неординарных проявлениях, правильно скоординированный и последовательный (от простого к сложному) процесс занятий будет с восторгом воспринят каждым  маленьким учеником.  Несложная и незатейливая работа, игровой учебный и воспитательный процесс дают отличные результаты!  Улучшение поведения, развитый интерес к познавательному процессу, приобретенные и улучшенные навыки отмечаются, в первую очередь, родителями. Благодаря занятиям у многих детей практически исчезают проблемы с самоорганизацией, то есть ребенок становится более организованным, с появлением новых интересов и навыков больше не будет насущных проблем: «Куда же сегодня пойти, что бы ребенок скучал дома?», «Чем занять своего ребенка, что бы он не капризничал и не расстраивал себя и нас?», «Как уговорить позаниматься дома?», «Как оторвать ребенка от компьютера или телевизора и переключить на другую деятельность?». Этих проблем больше не будет, ибо ребенок будет увлечен, у него появится стимул и интерес к познавательному и учебному процессу, он будет значительно опережать сверстников в развитии, у него больше не возникнет желания впустую тратить драгоценное время, он будет тянуться к новому и интересному, появится легкость в общении, он перестанет быть агрессивным, или наоборот, из пассивного станет более активным и любознательным.